№3 (2009)
Содержание номера / Table of Contents
Статьи / Articles | Стр./Pp. | Скачать/Download |
Зинченко В.П. Тело как слово, образ и действие Статья написана на основе доклада, прочитанного автором на юбилейной конференции Ассоциации телесно-ориентированной терапии «Языки тела» (Подмосковье, 2-4 октября 2009 г.). Рассматриваются методологические проблемы взаимоотношений между академической и практической психологией, трудности целостного познания человека. Zinchenko V.P. |
1-8 5 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Мещеряков Б.Г., Лисицына Л.А., Широкова И.С. Чтение рукописных текстов и качество самогенерируемого почерка Выдвигается гипотеза о том, что между разборчивостью персонализированного почерка и успешностью чтения рукописного текста существует обратная зависимость, или, говоря иначе, можно ожидать, что люди с прекрасным почерком будут испытывать повышенные трудности при чтении плохо читаемого почерка, а люди с плохим почерком, напротив, будут распознавать трудный почерк успешнее, чем люди с легкочитаемым почерком. Сообщается о сравнительно-возрастном исследовании, в котором сравнивались две руппы испытуемых — взрослые и учащиеся 5-6 классов — в отношении взаимосвязей между показателями чтения текста (рукописного и для сравнения — печатного) с качеством самогенерируемого почерка. Результаты в общем согласуются с выдвинутой гипотезой об обратной зависимости между качеством установившегося персонализированного почерка и способностью чтения рукописных текстов, но остается открытым вопрос о ее причинно-следственном объяснении. Meshcheryakov B.G., Lisicina L.A., Shirokova I.S. |
1-15 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Назаров А.И., Стёпкина С.В. Разучивание исполнения музыкальных мелодий на синтезаторе с подсветкой звучащих клавиш Проведено практическое обучение детей разучиванию музыкальной мелодии по двум методикам — традиционной и авторской, в которой используется возможность подсветки звучащих клавиш на электронном синтезаторе. Авторская методика «следящих проб» оказалась более эффективной по показателям количества проб, необходимых для заучивания мелодии наизусть, и количества ошибок во время разучивания. Сравниваются также психологические характеристики обеих методик. Nazarov A.I., Stepkina S.V. |
1-12 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Крамарова С.Н. Экономический кризис 90-х влияет на процесс адаптации современных студентов Данная статья посвящена адаптации студентов первого года обучения в ВУЗе. Рассматриваемые вопросы: психологическая характеристика возраста первокурсника; уровень тревоги студентов; влияние социальной среды на формирование ценностных ориентаций, норм и смыслов у студентов; изменения в консультационных запросах студентов университета «Дубна». Kramarova S.N. |
1-4 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Кудрина А.В. Методы арт-терапии в практике психологического консультирования На основании обзора современной отечественной и зарубежной литературы по арт-терапии дается обоснование возможности применения методов арт-терапии в психологическом консультировании детей и взрослых. Обозначены границы использования арт-терапевтических техник. Рассмотрены примеры практической реализации методов арт-терапии в консультировании. Kudrina A.V. |
1-11 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Узикова А.Ю. Ключевое переживание как единица анализа развития личности Представлен краткий обзор зарубежной и отечественной научной литературы по проблеме психологии переживания. Особое внимание уделяется введенному Л.С. Выготским понятию «ключевого переживания». Проведен анализ биографических и автобиографических текстов, касающихся жизни известных личностей. Разработана методика анализа ключевых переживаний по сочинениям на тему «Значимое в моей жизни переживание». На основе данной методики проведено пилотажное исследование среди школьников и студентов. Проведенный биографический анализ жизнеописаний и написания сочинений, направленный на выявление значащих переживаний-воспоминаний взрослых людей, позволил выделить некоторые особенности ключевого переживания. Сделаны практические рекомендации по совершенствованию инструкции к указанной методике. Uzikova A. U. |
1-8 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Солдатова Н.А. Рецензия на книгу: А.Л. Венгер, Е.И. Морозова. Психологическая помощь детям и подросткам после Бесланской трагедии / Владимир: Транзит-ИКС, 2009. — 150 с. ISBN 978-5-8311-0424-0
Soldatova N. A. |
1-2 |
Article (pdf) |