№3 (2009)

Содержание номера / Table of Contents

Статьи / Articles Стр./Pp. Скачать/Download
Зинченко В.П.
Тело как слово, образ и действие

Статья написана на основе доклада, прочитанного автором на юбилейной конференции Ассоциации телесно-ориентированной терапии «Языки тела» (Подмосковье, 2-4 октября 2009 г.). Рассматриваются методологические проблемы взаимоотношений между академической и практической психологией, трудности целостного познания человека.

Zinchenko V.P.
Body as a word, image and action

1-8

5

Article
(pdf)

Abstract (pdf)

Мещеряков Б.Г., Лисицына Л.А., Широкова И.С.
Чтение рукописных текстов и качество самогенерируемого почерка

Выдвигается гипотеза о том, что между разборчивостью персонализированного почерка и успешностью чтения рукописного текста существует обратная зависимость, или, говоря иначе, можно ожидать, что люди с прекрасным почерком будут испытывать повышенные трудности при чтении плохо читаемого почерка, а люди с плохим почерком, напротив, будут распознавать трудный почерк успешнее, чем люди с легкочитаемым почерком. Сообщается о сравнительно-возрастном исследовании, в котором сравнивались две руппы испытуемых — взрослые и учащиеся 5-6 классов — в отношении взаимосвязей между показателями чтения текста (рукописного и для сравнения — печатного) с качеством самогенерируемого почерка. Результаты в общем согласуются с выдвинутой гипотезой об обратной зависимости между качеством установившегося персонализированного почерка и способностью чтения рукописных текстов, но остается открытым вопрос о ее причинно-следственном объяснении.

Meshcheryakov B.G., Lisicina L.A., Shirokova I.S.
Reading of the handwritten texts and the quality of self generating handwriting

1-15

1

Article
(pdf)

Abstract (pdf)

Назаров А.И., Стёпкина С.В.
Разучивание исполнения музыкальных мелодий на синтезаторе с подсветкой звучащих клавиш

Проведено практическое обучение детей разучиванию музыкальной мелодии по двум методикам — традиционной и авторской, в которой используется возможность подсветки звучащих клавиш на электронном синтезаторе. Авторская методика «следящих проб» оказалась более эффективной по показателям количества проб, необходимых для заучивания мелодии наизусть, и количества ошибок во время разучивания. Сравниваются также психологические характеристики обеих методик.

Nazarov A.I., Stepkina S.V.
Learning of music on a composer with lightening of sounding keys

1-12

1

Article
(pdf)

Abstract (pdf)

Крамарова С.Н.
Экономический кризис 90-х влияет на процесс адаптации современных студентов

Данная статья посвящена адаптации студентов первого года обучения в ВУЗе. Рассматриваемые вопросы: психологическая характеристика возраста первокурсника; уровень тревоги студентов; влияние социальной среды на формирование ценностных ориентаций, норм и смыслов у студентов; изменения в консультационных запросах студентов университета «Дубна».

Kramarova S.N.
Crisis in the 1990’s influences the adaptation process of university students today

1-4

1

Article
(pdf)

Abstract (pdf)

Кудрина А.В.
Методы арт-терапии в практике психологического консультирования

На основании обзора современной отечественной и зарубежной литературы по арт-терапии дается обоснование возможности применения методов арт-терапии в психологическом консультировании детей и взрослых. Обозначены границы использования арт-терапевтических техник. Рассмотрены примеры практической реализации методов арт-терапии в консультировании.

Kudrina A.V.
Methods of art-therapy in practice of psychological counseling

1-11

1

Article
(pdf)

Abstract (pdf)

Узикова А.Ю.
Ключевое переживание как единица анализа развития личности

Представлен краткий обзор зарубежной и отечественной научной литературы по проблеме психологии переживания. Особое внимание уделяется введенному Л.С. Выготским понятию «ключевого переживания». Проведен анализ биографических и автобиографических текстов, касающихся жизни известных личностей. Разработана методика анализа ключевых переживаний по сочинениям на тему «Значимое в моей жизни переживание». На основе данной методики проведено пилотажное исследование среди школьников и студентов. Проведенный биографический анализ жизнеописаний и написания сочинений, направленный на выявление значащих переживаний-воспоминаний взрослых людей, позволил выделить некоторые особенности ключевого переживания. Сделаны практические рекомендации по совершенствованию инструкции к указанной методике.

Uzikova A. U.
Crucial experience as a unit of the personality analysis

1-8

1

Article
(pdf)

Abstract (pdf)

Солдатова Н.А.
Рецензия на книгу: А.Л. Венгер, Е.И. Морозова. Психологическая помощь детям и подросткам после Бесланской трагедии / Владимир: Транзит-ИКС, 2009. — 150 с. ISBN 978-5-8311-0424-0

Soldatova N. A.
The Book Review: Venger A. L., Morozova E. I.. Psychological assistance for children and teenagers after the Beslan tragedy

1-2

Article
(pdf)