№4 (2009)
Содержание номера / Table of Contents
Статьи / Articles | Стр./Pp. | Скачать/Download |
Гончаров О.А. Закономерности восприятия и изображения перспективных отношений В статье обобщаются результаты исследований закономерностей восприятия перспективы. С помощью специально разработанных методов прослежена возрастная динамика перспективных построений. В дошкольном и младшем школьном возрасте доминирует обратная перспектива, а в среднем школьном возрасте происходит постепенный переход к линейной перспективе. Основное влияние на возрастную трансформацию восприятия перспективы оказывает развитие проекционных и координатных пространственных представлений. Нарушения в развитии психических функций и особые экологические условия проживания играют определенную роль в развитии пространственных представлений и восприятии перспективы. Выделен ряд факторов, способствующих обратной перспективе: гиперконстантность, бинокулярное зрение, фиксация внимания в ближнем пространстве и др. Действие этих факторов проявляется в контексте двух механизмов обработки пространственной информации: эгоцентрического и концептуального восприятия. Goncharov O.A. |
1-15 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Гущин Ю.В. Нейропсихологическое изучение аномального развития: обзор исследований В статье приводится краткий обзор зарубежных и отечественных исследований последних лет, посвященных изучению особенностей психической сферы детей с различными отклонениями в развитии и выполненных в русле нейропсихологического подхода. Рассмотрены ограничения данного подхода и характерные черты проанализированных исследований. Gushchin U.V. |
1-7 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Айламазьян А.М. Новая культура танца ХХ века и проблема персональности В статье обсуждается роль танца в становлении и формировании человека в разные исторические периоды. Рассматривается связь культуры танца, его языка с конкретными культурно-историческими условиями. Вводится понятие пластического канона для описания языка танца. Показывается, как в современном мире практика свободного танца решает задачу оформления и культивирования персонального начала в человеке. Ailamazyan A.M. |
1-34 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Мещеряков Б.Г., Соболев Г.И. Новая методика исследования социально-психологической адаптации первокурсников Описывается методика и процесс ее разработки, предназначенная для исследования социально-психологической адаптации студентов. Теоретической основой методики служит концепция переживания, которая представлена в работах Л.С. Выготского, посвященных роли социальной среды в психическом и личностном развитии. Процесс адаптации оценивается статистически значимыми сдвигами в частоте и интенсивности переживаний по поводу различных проблем университетской жизни. С помощью данной методики проведено обследование студентов (N = 110) в начале и в конце первого семестра. Установлен факт адаптации в отношении многих трудностей, с которыми встречаются первокурсники. Meshcheryakov B.G., Sobolev G.I. |
1-14 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |
Можайский В.В. Психологическая практика в бизнесе: время и место Каковы социальные, культурные, экономические условия, в которых реализуется практическое психологическое знание? Как это знание сочетается с этими условиями, отвечает или противоречит им? Данная статья – попытка осветить эти и некоторые другие проблемные вопросы, касающиеся специфики современной психологической практики в различных сферах человеческой деятельности, в частности, в бизнесе. Mojaisky V.V. |
1-6 1 |
Article (pdf) Abstract (pdf) |